Ода пластиковому стулу

Наш блог посвящен, в значительной степени, предметному дизайну. А эта статья — пластиковому стулу, дизайн которого теперь признан классическим. Само понятие «дизайн» в двадцатом веке охватило все сферы человеческой деятельности: от архитектуры до мебельного производства и графики. Мир, переживший промышленную революцию, менялся. Менялось буквально все: способы производства, путешествий, общения. Создание машин сделало возможным массовое производство — товары стали более доступными.


Ода пластиковому стулуОда пластиковому стулу


Появилось понятие «предметный дизайн». Со временем менялось отношение и к предмету, и к способу его производства. Еще в конце девятнадцатого века последователи движения «Искусств и ремесел» были убеждены в превосходстве предметов ручного изготовления перед изделиями фабричного, массового производства. Такое производство, по их мнению, вело к деградации как создателя, так и покупателя товара. А уже в конце сороковых годов двадцатого столетия, провозглашенный американским дизайнером Чарльзом Имзом принцип экономии материалов и усилий нашел свое воплощение в создании стула из пластика, усиленного стекловолокном. И это был первый пластиковый стул, запущенный в массовое производство.

Прошло почти семьдесят лет, а этот стул по-прежнему на пике моды. Дизайнеры всего мира с удовольствием ставят его в своих интерьерах (и классических, и современных). Мебельные концерны «Герман Миллер» и «Витра» по сей день выпускают мебель, созданную Чарльзом и Рэй Имзами.

Человек окружил себя предметами, эстетические свойства которых ценятся не ниже функциональных. Это привело к тому, что в предметном дизайне слились воедино два направления — от функции к форме, и от формы — к функции. Пластиковый стул Чарльза и Рэй Имзов является воплощением такого слияния. Наверное, именно поэтому он по-прежнему так актуален.